КЛУБНЫЙ СЕМИНАР Н.В.МАЙН, ЧЛЕНА IPA, SPP, СОУЧРЕДИТЕЛЯ И ИСП.ДИРЕКТОРА МПА И ФРАНЦУЗСКОГО ПСИХОАНАЛИТИКА ПОЛЯ ДЕНИ
ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОАНАЛИЗА
Хронологическое изучение работ З.Фрейда
Ведущие семинара:
Майн Надежда Владимировна. Психоаналитик. Психиатр. Канд.психол.наук. Основатель и руководитель Школы практического психоанализа
Поль Дени. Психоаналитик. Титулярный член Парижского психоаналитического общества (SPP). Тренинг-аналитик SPP
Для кого семинар?
Пcихологов
Пcихoтeрапевтов
Пcихиaтров
Начинающих и опытных
Последовательное изучение работ Зигмунда Фрейда можно сравнить с путем открытий, понимания и познания, который психотерапевт проходит с каждым своим клиентом.
Нам нужно изучать труды основателя психоанализа именно в хронологической последовательности, чтобы видеть развитие и трансформацию идей, положений психоаналитической теории и их приложение к практике.
Каждый семинар посвящен разбору одной-двух работ З.Фрейда. Такой семинар — обязательная часть образовательных программ во всех Институтах психоанализа IPA.
Присоединяйтесь к увлекательному и захватывающему путешествию в компании Надежды Майн и Поля Дени!
Запись первого семинара
Жизнь и творчество З.Фрейда. Рождение психоанализа и основные его вехи
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Почему сегодня нужно читать Фрейда — с каждым пациентом мы проходим путь открытий, которые сделал Фрейд;
- Ограниченность нейронаук в понимании человеческой психики;
- Фрейд как ученый, исследователь, конкистадор;
- Основные вехи, этапы в развитии психоаналитической теории Фрейда;
- Главные идеи Фрейда, их предтечи и революционность;
- Психоаналитический метод — что в нем не меняется со времен Фрейда;
- Сопротивление психоанализу.
Запись второго семинара
Исследование истерии
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Главное, что мы сегодня выносим из этой работы;
- Что было в жизни Фрейда и как он себя чувствовал во время написания этой работы;
- Как и почему возникает вытеснение;
- Как работает психоанализ с вытеснением;
- Патогенный материал и его трансформация;
- Катартический метод и его судьба;
- Как выглядит истерия сегодня;
- Реальная травма или фантазия;
- Горячее и холодное ядро травмы.
Запись третьего семинара
Обсессии, фобии, психоневрозы — первые концепции
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Основные типы неврозов;
- Конверсионная истерия;
- Что такое конверсия;
- Источники невротического конфликта;
- Характеристики фобического невроза;
- Особенности невроза навязчивостей;
- Галлюцинаторный психоз;
- Агрессивное влечение как особая форма либидинального влечения;
- Во что в дальнейшем трансформировались идеи, высказанные Фрейдом в этих работах.
Запись четвертого семинара
Этиология неврозов
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Неврастения и актуальные неврозы во времена Фрейда и сегодня;
- Неврастения и психосоматика;
- Источники тревоги и способы обхождения с ней;
- Самоуспокаивающее поведение;
- Покровные воспоминания, их образование и роль;
- Разрядка и рассеивание психической энергии и зависимое поведение;
- Формирование способности получать удовольствие;
- Аутоэротизм объектный и компульсивный;
- Ранний сексуальный травматизм и его последствия.
Запись пятого семинара
Толкование сновидений
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- История написания книги, период самоанализа;
- Зачем нужны сновидения, как они создаются;
- Первичный и вторичный процессы;
- Строение психического аппарата;
- Травматические сновидения
- Манифестное и латентное содержание сновидений
Запись шестого семинара
Психопатология обыденной жизни
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Виды ошибочных действий;
- Механизмы забывания, ошибочных действий;
- Работа сновидения и работа негатива;
- Примеры ошибочных действий;
- Как интерпретировать ошибочные действия.
Запись седьмого семинара
Юмор и бессознательное
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Место работы «Остроумие и его отношение к бессознательному» в творчестве З.Фрейда, особенности работы, обстоятельства ее написания;
- Работа остроумия и работа сновидения — общее и различия;
- Остроумие и юмор как социальный феномен и способ осуществления желаний;
- Остроумие, юмор, шутка, комическое — проявления, механизмы, примеры;
- Формирование способности к остроумию;
- Разные виды юмора.
Запись восьмого семинара
Инфантильное и его судьба
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Значение работы «Три очерка по теории сексуальности»;
- Модель влечений и ее развитие;
- Концепция П.Дени влечения овладения, ее происхождение, иллюстрации;
- Гомосексуальности;
- Перверзия.
Запись девятого семинара
Фрагмент анализа одного случая истерии (Случай Доры)
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Контекст в время появления работы;
- Реакция на работу;
- Как сегодня мы понимаем то, что происходило в отношениях Доры и Фрейда;
- Почему Дора бросила анализ;
- Перенос Доры;
- Контрперенос Фрейда;
- От чего страдала Дора, причины ее симптомов;
- Недооцененная депрессия Доры;
- Неинтерпретация поведения и действий пациента;
- Холодность аналитика или эмпатичность;
- Выбор аналитика.
Запись десятого семинара
Анализ фобии пятилетнего мальчика (Случай Маленького Ганса)
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Контекст написания работы;
- Особенности анализа маленького Ганса;
- Влияние родителей на формирование невроза у Ганса;
- Источники перевозбуждения Ганса;
- Как сегодня проводится детский анализ;
- Сексуальное образование детей;
- Судьба Ганса;
- Комплекс кастрации и тревога кастрации;
- Страх потери объекта и тревога кастрации;
- Страх пенетрации;
- Является ли психоанализ элитарным видом психотерапии.
Запись одиннадцатого семинара
Заметки о случае обсессивного невроза (Случай Человека с крысами)
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Какие новые идеи появляются в этой работе Фрейда и их дальнейшее развитие;
- Содержание невроза «Человека с крысами», особенности его симптомов;
- Роль инфантильной истории в происхождении невроза навязчивостей;
- Динамика анализа этого случая;
- Особенности переноса и контрпереноса;
- Ответы на вопросы участников семинара.
Запись двенадцатого семинара
Невроз и сублимация (Воспоминание детства Леонардо да Винчи)
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Личность Леонардо да Винчи, его жизнь;
- Влияние истории жизни Леонардо на его творчество;
- Отношения с матерью, отношения с отцом и их последствия для личной и творческой жизни;
- Воспоминание-сон-фантазия Леонардо о птице;
- Особенности творчества Леонардо;
- Сублимация и сублимация сублимации;
- Неудача сублимации и ингибиция;
- Невроз и сублимация;
- Гомосексуальность психическая и реализованная.
Запись тринадцатого семинара
Случай президента Шребера
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Время написания, особенности работы;
- Концепции проекции, нарциссизма, гомосексуальности;
- Этиология паранойи и ее механизмы;
- История болезни Шребера, ее динамика;
- Клиническая картина, содержание и значение бредовой системы (превращение в женщину и спасение мира);
- Идея смены пола - бред и реальность;
- Отношение психоанализа к идее смены пола в современном мире.
Запись четырнадцатого семинара
Тотем и табу
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Время написания, особенности работы;
- Запрет на инцест в истории человечества;
- Табу примитивного человека и обсессивного невротика;
- Анимизм, магия и всемогущество мысли;
- Эдипов комплекс;
- Отцеубийство и тотемическая трапеза;
- Психоаналитическая антропология.
Запись пятнадцатого семинара
Работы З.Фрейда
по психоаналитической технике
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- О введении в лечение;
- Воспоминание, воспроизведение и проработка;
- Замечания о любви в переносе;
- О ложных воспоминаниях (déjà raconté) во время психоаналитического лечения.
Запись шестнадцатого семинара
Введение в нарциссизм
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Появление понятия и термина “нарциссизм” в работах З.Фрейда
- Развитие идей Фрейда об оппозиции влечений и место нарциссизма в этой оппозиции
- Нарциссизм и аутоэротизм
- Первичный и вторичный нарциссизм
- Объектное и нарциссическое либидо
- Нарциссический объект и объектное отношение
- “Открытый” и “закрытый” нарциссизм
- Нарциссизм и идеал
- Идеал-Я и Я-Идеал как предшественники Сверх-Я
- Нарциссическое страдание у разных структур личности
- Роль нарциссизма в психотической патологии
- Меланхолия как нарциссическая проблематика
Запись семнадцатого семинара
Влечения и их судьба.Вытеснение
Эти работы относятся к метапсихологическим текстам. Появляется четкое определение понятия влечений, их характеристики, дуализм (на этом этапе дуализм сексуального влечения и влечения Я, или самосохранения).
Фрейд дает свое видение любви и ненависти и описывает возможные пути трансформации влечений. В работе о вытеснении дается его описание, объясняется судьба представлений и аффектов после их разделения.Запись восемнадцатого семинара
Бессознательное
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Исторический контекст написания статьи и работа Фрейда над ней
- Происхождение понятия «бессознательное» и его развитие
- «Доказательства» бессознательного
- Механизм вытеснение — разработка Фрейдом этого механизма
- Механизм контринвестиции, его роль в душевной жизни и в сублимации
- Аффект и его судьба, существует ли бессознательный аффект
- Сравнение шизофрении и невроза
- Репрезентации слов и репрезентации вещей
Запись девятнадцатого семинара
Печаль и меланхолия
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Клинические проявления печали и меланхолии, общее и различия
- Механизм нормального горевания - постепенное отделение от объекта
- Механизм патологического горевания, приводящего к меланхолии - инвестиция тени объекта, которая замещает часть Я
- Причины меланхолии - нарциссические отношения, амбивалентность, регрессия
- Работа меланхолии, к чему она приводит в сравнении с работой горя
- Особенности техники в работе с пациентами с гореванием и с меланхолией
Запись двадцатого семинара
Из истории детского невроза (случай Человека с волками)
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- История болезни С.Панкеева и его дальнейшая судьба после анализа с З.Фрейдом
- Первосцена — реальность и конструкция
- Источники симптомов при неврозе
- Связь взрослого невроза с инфантильным
- Особенности детского психоанализа
- Причины насилия над детьми, почему это происходит с детьми
- Сублимация, ее виды
- Семейный роман невротика
- Важные и сложные моменты статьи
Запись двадцать первого семинара
Ребенка бьют. О психогенезе одного случая женской гомосексуальности
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Общее значение рассматриваемых работ
- Содержание фантазма «ребенка бьют», его уровни
- Особенности этого фантазма у мальчиков и девочек
- Превращение сексуального в агрессивное
- Значение отношений с отцом в развитии ребенка
- Формирование гомосексуальной установки у пациентки Фрейда
- Роль в этом ее депрессивности и сложных отношений с родителями
- Чем был обусловлен ее выбор объекта страсти
- Значение бессознательных фантазмов в происхождении гомосексуальности
Запись двадцать второго семинара
Лекции по введению в психоанализ
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Как действует травма
- Фиксация и привязанность к травме
- Развитие теории травмы у Фрейда
- Невроз как фиксация на травме
- Сопротивление в терапии
- Этапы психосексуального развития
- Инфантильная, первертная, нормальная сексуальность
Запись двадцать третьего семинара
Лекции по введению в психоанализ
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Тревога и страх
- Паническая атака и тревога
- Роль конфликта в возникновении тревоги
- Регрессия и вытеснение
- Виды регрессии
- Связь регрессии и фиксации
- Подавление и вытеснение
- Конфликт Я/либидо как предтеча конфликта Я/Оно
- Нарциссизм и перенос
Запись двадцать четвертого семинара
По ту сторону принципа удовольствия
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Особенности этой работы З.Фрейда
- Травматические сновидения
- Травматический невроз Навязчивое повторение
- Принцип удовольствия и принцип реальности
- Обоснованность введения концепции влечения смерти
- Отношение психоаналитиков к этой концепции
Запись двадцать пятого семинара
Психология масс и анализ человеческого Я
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Особенности коллективной души — человека в толпе
- Отношения индивидуальной психологии и коллективной
- На чем основана связь между членами толпы
- Отношения с лидером в толпе, его качества
- Идентификация как вид отношений с объектом
- Идеал-Я, как он действует в толпе
- Влюбленность, гипноз и толпа — что между ними общего
- Особенности идеологии толпы и общественного мнения
- Современные идеи толпы
- Роевое сознание, суть феномена, характеристики
- Ролевая психология в человеческом обществе
Запись двадцать шестого семинара
Я и оно
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Какие новые идеи Фрейд ввел в этой работе
- Разрыв или дополнение в метапсихологии?
- Отказ от некоторых прежних идей
- Что такое Я, его функции
- Сознательная и бессознательная части Я
- Бессознательное и Оно
- Идеал-Я и Сверх-Я: происхождение из эдипова комплекса, функции
- Идентификация и ее роль в формировании Я
- Бессознательное чувство вины
- Новый взгляд на влечение жизни и смерти
Запись двадцать седьмого семинара
Торможение, симптом, тревога
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Новые представления о происхождении тревоги и связь с прежней теорией тревоги
- Система вытеснение-тревога
- Тревога и либидо
- Инвестиции и работа горя
- Боль — понимание феномена психической боли
- Кастрационная или сепарационная тревога?
- Автоматическая, сигнальная и травматическая тревога
- Связь травматизма и тревоги
- Роль Я в возникновении тревоги
- Аффект и его судьба в тревоге
Запись двадцать восьмого семинара
Невроз и психоз. Утрата реальности при неврозе и психозе. Некоторые психические следствия анатомической разницы полов. Заметки о «вечном блокноте». Отрицание. Конструкции в анализе
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- В чем конфликт при неврозе и психозе
- Отношение с реальностью в психозе и неврозе
- Построение новой реальности как попытка излечения в психозе
- Два этапа в формировании психоза и невроза
- Суть феномена отрицания
- Вытеснение и отрицание в психозе и неврозе
- Особенности эдипова комплекса у мальчиков и девочек и его разрешения
- Отрицание кастрации и Сверх-Я
- Конструкции и интерпретации в психоанализе
- Что значит «нет» пациента
Запись двадцать девятого семинара
Анализ конечный и бесконечный
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Настроение этой работы и чем оно обусловлено
- Обоснование невозможности краткосрочного анализа
- Цели психоаналитического лечения
- Об особом инструменте, который применил Фрейд для интенсификации анализа
- Каковы препятствия на пути психоаналитического процесса, чем они обусловлены
- «Биологический рок» — действительно ли он существует
- Травматическая трансформация Я и модификация Я в ходе психоаналитического лечения
Семинары Н.В. Майн
Разбор семинара «Инфантильное и его судьба»
Три очерка по теории сексуальности
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Сексуальная инверсия, перверзия, фетишизм — понимание Фрейда;
- Соотношение перверзии и невроза;
- Характеристики невротика;
- Инфантильная сексуальность как основа перверзии и невроза;
- Что такое инфантильная сексуальность;
- Парциальные влечения;
- Садизм и мазохизм;
- Подростковый криз;
- Выбор объекта в два этапа;
- Инцестуозный выбор объекта;
- Нарциссический выбор объекта.
Разбор семинара «Фрагмент анализа одного случая истерии»
Случай Доры
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Дора — семейный контекст, история болезни;
- Обстоятельства начала анализа;
- Отношения с Фрейдом, перенос;
- Значение симптомов Доры;
- Истерия или травма;
- Использование Доры всеми взрослыми;
- Толкование сновидений Доры;
- Выводы для практики.
Разбор семинара «Анализ фобии пятилетнего мальчика»
Случай Маленького Ганса
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Подробный анализ невроза Ганса: причины, динамика, излечение;
- Фобический невроз;
- Особенности детского анализа;
- Инфантильное и инфантильная сексуальность;
- Инфантильные теории;
- Фантазии и сновидения .
Разбор семинара «Заметки о случае обсессивного невроза»
Случай Человека с крысами
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- Подробный разбор истории пациента;
- Формирование его невроза;
- Фабула невроза;
- Особенности обсессивного мышления;
- Отличия истерии и невроза навязчивостей;
- Подход к работе с пациентом с обсессивным неврозом.
Разбор семинара «Введение в нарциссизм»
Введение в нарциссизм
Работа «Введение в нарциссизм» является базовой в понимании нарциссизма, а также она стала поворотным моментом в развитии всей метапсихологии и привела к созданию второй топической модели психического аппарата.
Термин «нарциссизм» прошел большую эволюцию в работах Фрейда. От особого выбора объекта любви по своему образу и подобию через этап развития либидо до типа организации личности с особым, нарциссическим, выбором объекта.
Многое в теме нарциссизма остается неясным и смешанным, например, понятия первичного и вторичного нарциссизма.
Важным является разделение нарциссизма на нормальный (если таковой вообще существует) и патологический и понимание вклада нарциссизма в психопатологию, например, пограничное личностное расстройство и меланхолию.
Для оформления заказа будет использована форма с кодом b-9517c
Остались вопросы?
Хотите стать нашим студентом?
Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы подобрать подходящее обучение
Написать в WhatsApp →
Служба поддержки на связи
Режим работы:
- пн — пт: 09.00 — 18.00 мск.
- сб — вс: 10.00 — 14.00 мск.
Если у вас возникли вопросы, напишите нам в Службу поддержки
Задать вопрос в Службу поддержки →
Политика обработки персональных данных
Лицензия на образовательную деятельность
Актуальный телефон Школы, с которого вам могут позвонить/написать: +74991124040
ИП МАЙН НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
ИНН 772444745637
ОГРН 306501229600042
Остались вопросы? Жмите сюда
Или напишите нам на почту info@psymain.ru